Место для шага вперёд!
Уже 5 лет я с удовольствием слушаю музыку с помощью комбайна MyST DAC OCU 1866 v2 и изодинамических наушников IzoPhones-30.
Периодически заезжаю в Mycroft для ознамления с их чуть-ли не ежегодными новинками и экспериментальными образцами. И до Gatling пробовал разное:
* Шестидесятки, Izo-60;
* Ортодинамические Ortophones и их модификации Orto-B;
* Izo-30S, с ослабленной мембраной;
* Односторонние Izo-30OS;
* Семёрки, Izo-7.
Практически обо всех наушниках я оставлял отзывы здесь и на Player.ru. И ни одну из моделей наушников из списка выше я не рассматривал для замены моих Izo-30. Разве что мечтал о дополнении в виде Ortophones... пока в мои руки не попал MyST Gatling.
Пятилетний опыт прослушивания Izo-30, как говорится, не пропьёшь, и, волей не волей, сравнение Gat-42 будет именно с Izo-30.
У меня уже сложилась своя традиция. После покупки новых наушников я начинаю переслушивать старые записи любимых музыкантов с желанием услышать что-то новое в новых наушниках. И ожидаю не только изменения окраса в звучании, но и каких-то новых деталей в композициях, которые раньше не замечал в привычных мне наушниках. Так я в своё время переходил с sennheiser ie-4 на MyST Nail-2, затем с Byeyerdynamic DT-860 на MyST IzoPhones-30. Каждый такой переход сопровождался новыми "открытиями" в композиции и новыми "красками" в музыке.
С MyST Gatling, по старой традиции, я стряхнул пыль со старых записей ДДТ, взявшись за альбом Чёрный пёс Петербург в концертной записи, потом за альбом Сквозь дым группы Декабрь.
Косяки в записи и огрехи звучания в первой песне "Мы сможем победить" группы Декабрь были слышны одинаково хорошо, как в Gatling, так и в IzoPhones-30 уже во вступительной барабанной партии.
Хотелось бы отметить и хорошие ощущения присутствия на концерте при прослушивании старого доброго лайва Чёрного Пса Петербурга в обоих парах наушников, но Gatling заставляют во время аплодисментов оборачиваться чаще, затем успокаивая себя, что, оказывается, вокруг никого нет.
Далее хочу рассказать больше о субъективных различиях в качестве звучания.
И начну, пожалуй, с самой субъективной части отличий, вкусовой. В Gatling круче звучит дисторшн гитара. Ощущения такие, как-будто ты на концерте а перед тобой гитарист орудует соло на том самом Gibson. Сложно описать, в чём именно круче, словарного запаса не хватает, но здесь за меру взял то богатство звуков, которые даёт гитара на концерте, и Gatling воспроизводит дисторшн с более интересными послезвучаями, чем Izo-30.
Ну что ж, теперь о чуть менее субъективных вещах, о различиях на трёх условных диапазаонах частот: нижних, средних и высоких.
Когда я пытаюсь передать ощущения по поводу особенностей звучания наушников в области низких частот, то лакмусовой бумажкой выбираю металл, рок, хард кор и прочее. То есть те жанры, где барабаны в их нижнечастотном исполнении играют очень важную роль.
Но сейчас будет исключение, и сделаю сравнение на композиции Host Of Seraphim группы Dead Can Dance, в которой очень мощное, аж вибрирующее вступление. Вибрации ощущаются даже кожей, которая начинает резонировать в области ушей. Такую мощь можно почувствовать не только в Gatling, но и в IzoPhones-30. Классные впечатления! На фоне мощной подачи органа голос Лизы Джеррард очень интересно переплетается с фоном из струнных инструментов и хора, в котором хорошо обращают на себя внимание мужские голоса. И здесь наушники Gatling в звуковой подаче сразу всё расставляют по своим местам. А в IzoPhones-30 приходится вслушиваться.
После IzoPhones-30 в Gatling я стал чаще обращать внимание на тихие ритмичные звуки тарелок на фоне мощных басовых зарубов. Или наоборот, когда негромкая бас-гитара сопровождает мощные барабанны. Такие контрасты по-новому раскрывают некогда забытые песни.
А теперь поговорю чуть-чуть про звучание на средних частотах, но все ещё про барабаны. В абсолютно любой композиции, вне зависимости от жанра, барабаны обрели новое, дополнительное содержание. Любой удар уже слышен с момента касания барабанной палочки. Можно гораздо чётче отделить само касание от последующего затухания удара. В IzoPhones-30 я этого не слышал, и на секунду напомню, с 30-ой моделью я тоже много чего сравнивал.
Немаловажной составляющей у низких частот является отдаваевамая мощность.
За 5 лет прослушивания IzoPhones-30 у меня так и не возникло претензий к данному параметру. И к низкочастотной составляющей мощности Gatling вопросов тоже нет. Очень хорошо чувствуется это, например, на многих композициях Daft Punk альбома Random Access Memories.
Что написать про средний диапазон частот? Gat-42 так же круты как и Izo-30, только вот Gatling ощутимо глаже, и на их фоне чувствуется лёгкая V-образность АЧХ в Izo-30. Соответственно, для моих ушей раздражающих сибилянтов в неудачных записях стало ещё меньше. Можно без опасений навалить громкости. Или увеличить продолжительность неутомительного прослушивания. Дополняет эту возможность и ощутимо снизившийся вес Gatling на фоне старых IzoPhones-30. Полагаю, что новые IzoPhones-30 Black Edition :) весят тоже меньше за счёт нового карбонового оголовья.
Если собрать всё вместе и провести такую интегральную оценку, то в IzoPhones-30 я без труда слушал музыку около полутора часов. В Gatling продолжительность комфортного прослушивания у меня увеличилась на полчаса.
Высокие частоты в Gatling - это что-то невероятное. Чистые и точные - главные эпитеты о высоких частотах Gat-42. Вообще ни одна композиция из моей подборки тяжёлого металла, хард кора и хард рока не смогла вывести Gat-42 в крутое пике. Вместе с гладкостью АЧХ, высокая область частот практически идеальна. И это на фоне весьма достойных IzoPhones-30.
Немного о недостатках.
Новая подушка на оголовье не стала ощутимо лучше в плане комфорта. Для моей головы было бы комфортнее решение на основе двух подушек с опорой в местах ближе к ушам. А макушку лучше освободить от передачи массы наушников.
Новая карбоновая дужка короче стальной, применяемой ранее в конструкции IzoPhones-30. Поэтому длина у регулируемых штифтов для меня почти в притык. Судя по немногочисленным фотографиям других обзоров, это может быть потенциальной проблемой. Может, у производителя есть больше статистики.
В комплекте поставки теперь есть приятная коробка с отдельным местом для провода. Фирменный провод туда помещается без труда.
Теперь хранение и транспортировка стали удобнее.
Резюме
Новые наушники - новый уровень звучания. Gatling лучше по всем параметрам нестарых, но добрых IzoPhones-30. Для меня новый выбор очевиден даже с учётом значительной разницы в цене.
Я хотел бы поблагодарить команду инженернов, лично Романа и Максима за их вклад в движение российской аудиотехники на новые вершины. В такое непростое время мы можем послушать что-то новое и КЛАССНОЕ! И отдельное спасибо за лояльность к покупателям!